Задание для команд в Сообществах. Критерии оценивания.


Тема 1: Построение ментальных карт в открытых сервисах как инструмент систематизации данных и визуализации мышления.


23 января 2014

Практическая работа №1
" Создание групповой ментальной карты ".

Примечание: Задание групповое для участников Сообществ (ссылку размещаем в Шаги к успеху)  и индивидуальное для отдельных участников (ссылку размещаем в Шаг вперед).



Задание:
Применяя в своей работе метод проектов, учитель из носителя знаний и информации превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. 

  • С помощью ментальной карты графически изобразите:  Как участие в проекте способствует развитию ученика?

Инструкция:
1. В Сообществе сформировать команды (количество человек  5 -10 в зависимости от количества обучающихся педагогов).  
2. Коллективно выбрать любой из предложенных сервисов  (mind42.com;  mindomo.comspiderscribe.net;  mindmeister.com)
3.Выбрать руководителя команды, который откроет всем доступ в ментальную карту совместного редактирования.
4. Создать общую ментальную карту на предложенную тему, используя Критерии оценивания задания.
5. Руководителю оценить в баллах  вклад каждого участника.

  • 0 баллов - работу не выполнил;
  • 1 балл-участвовал только в обсуждении проблемного вопроса или только в оформлении ментальной карты;
  • 2 балла-принимал активное участие в обсуждении проблемного вопроса и оформлении ментальной карты.
6. Руководителю ответить на вопросы Анкеты



Внимание!!! 

  • Если у вас есть уже готовая ментальная карта, разработанная вами ранее по любой теме,  сразу разместите ссылку напротив своей фамилии в Шаги к успеху
  • Если не получается сделать карту совместно в команде, сделайте индивидуально. 
  • Критерии заданий во всех практических работах составлены с учетом учебных ситуаций, так как мы в этот раз просто осваиваем сервисы максимальный балл учитываться не будет. Задача: познакомиться с принципами работы в сервисах!!!

Критерии оценивания задания

№ п/п
Элементы и критерии оценивания
Баллы


0
1
2
1.
Структура ментальной карты
Простой "паучок"
Многоступенчатая карта (сложная схема).
Многоступенчатая карта с добавлением изображений и ссылок.
2.
Качество выполнения задания
______________
Репродуктивного характера
(нет вывода-ответа  на проблемный вопрос).
Исследовательского характера
(есть вывод-ответ на проблемный вопрос).
3.
Изображения и рисунки
Отсутствуют
Общепринятые символы, рисунки и изображения, с ссылками (авторское право не нарушено).
Авторские рисунки и изображения, выполненные в любой технике
(в онлайн-сервисах; фотографии или загрузка своих собственных рисунков).
4.
Линии-связи (стрелки) в ментальной карте
Отсутствуют
Есть (однонаправленные или двунаправленные).
Разнообразные по толщине и цвету (демонстрируют последовательный переход от одного элемента к другому).
5.
Элементы-топики ментальной карты
Нет заливки элементов карты.
  • Ключевой элемент-топик не выделен;
  • При заливке элементов карты использовано менее 3 цветов;



  • Ключевой элемент в карте выделен;
  • Используется разнообразная ассоциативная  заливка элементов;
  • Применено не менее 3-х цветов в карте, но не более 10;
  • Цветовое решение карты не нарушает целостность восприятия информации.

6.
Количество соавторов
Нет соавторов
2-3 соавтора
Коллективная работа (не менее 4 человек)
Примеры:
Уважаемые коллеги, познакомьтесь с опытом коллег, которые нашли применение этому популярному инструменту продуктивной работы команд в сетевых проектах: 
1. В проекте Гений русской науки команды создавали ментальные карты по достижениям Ломоносова в разных науках. 
2. В проекте Недаром помнит вся Россия на одном из этапов команды тоже строили ментальные карты Крылатых выражений из стихотворения Бородино.
3. В проекте Карусель сказок команды создавали Сказочную карту.
4. В проекте  для 1-4 классов в качестве примера целостной системы оценивания представлена Ментальная карта "Стратегии оценивания в проекте "Со скоростью света по Млечному Пути"
5. В проекте "Человек и время" - задание на составление ментальной карты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий